ТЕПЛОВ
ВАЛЕНТИН ПАВЛОВИЧ


...жизнь и творчество...

Профессор, руководитель творческой мастерской, заслуженный художник Российской Федерации с 2004 г., член Союза художников России. Родился 12 января 1952 г. в деревне Тарасовка Тяжинского района Кемеровской области. В 1971 году он окончил Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова, в 1986-м – Московский государственный полиграфический институт (отделение "Художник книги"), в 1989-м – творческие мастерские Российской академии художеств (Красноярск). В 1988 году вступил в Союз художников СССР. С 1990 года преподает в Красноярском государственном художественном институте, в настоящее время – профессор, заведующий кафедрой станковой графики.

 

Да, графики в собрании института немного, но сюда вошли работы самых интересных художников Красноярского края 1970-2000-х годов, работающих в разнообразных уникальных и эстампных техниках.
Один из таких мастеров – заслуженный художник России, профессор Красноярского государственного художественного института Валентин Павлович Теплов (род 1952), чье творчество ярко раскрылось в 1980-1990-е годы. С первых самостоятельных работ Валентин Павлович навсегда определил для себя любимую графическую технику – пастель, которой не изменяет на протяжении всей жизни. Ее бархатистый штрих, нежная изысканность цвета позволяют художнику создавать глубоко лиричные композиции. Листы Валентина Теплова отличаются особой утонченностью цветового решения, завораживают магией замедленной ритмической мелодики, словно втягивающей зрителя в свое пространство, в тончайшую ткань образов. Его неторопливая манера, спокойная мягкость линий наполняют листы какой-то особой поэзией. К чему бы ни обращался Валентин Теплов – пейзаж, портрет, натюрморт, беспредметные композиции – его работы всегда наполнены размышлениями. Художник умеет добиться особой красоты звучания мягкой бархатистой пастели.
В институтской экспозиции привлекают внимание изысканные листы В.П.Теплова «Караульная гора» и «Мелодии горы Эрбэнэт». В этих пейзажных работах главное – даже не сам пейзаж, не просто натурное изображение той или иной местности, а, скорее, музыкально-ассоциативное восприятие мира, неповторимости каждого его момента. Такой подход вызывает у автора желание создавать многогранные серии работ, связанных единым замыслом и как бы перетекающей цветовой гаммой, цветовыми нюансами, тонкими переходами цвета из одного листа в другой. Сам автор называет такие единые композиции триптихами. Пастели его красиво скомпонованы по живописи, ассоциативны, вдумчивы, эффектны, пронизаны удивительной музыкальностью, отличаются внутренней гармонией. Они очаровывают медленным ритмичным кружением тишины и покоя, царящими над бесконечным безмолвием просторов.

 

главная || художники