РЫБАКОВ
НИКОЛАЙ ИОСИФОВИЧ


...жизнь и творчество...

Родился 23 мая 1947 года в Забайкалье. В 1972 году окончил Красноярское художественное училище. Член Союза художников России с 1980 г. Член Союза фотохудожников России с 2004 г. Стипендиат СХ СССР 1979-1980 гг., участник творческих дач СХ России и СССР – «Сенеж» и «Челюскинская».  Лауреат многочисленных творческих конкурсов. Участник множества выставок в России и за рубежом. В ноябре 2001 года удостоен звания - Кавалер Почетного золотого знака "Достояние Сибири" ("за личный вклад в развитие сибирской школы современной живописи"). В 2005 году Н.И. Рыбаков избирается Действительным членом Петровской академии наук и искусств.

В собрании института повышения квалификации работников образования имеется несколько сюжетно-ассоциативных композиций и натюрмортов самобытного красноярского живописца, заслуженного художника России, члена-корреспондента Петровской академии наук и искусств Николая Иосифовича Рыбакова (род. 1947). В настоящий момент Николай Рыбаков – признанный художник, чьи произведения входят в собрания многих музеев и частных коллекций как в России, так и за рубежом. В своих многозначных композициях художник обращается к различным сторонам жизни, но определяющим началом его творчества на долгие годы стала Сибирь.
Творчество Н.И.Рыбакова на протяжение долгих лет связано с древней Азией, художник сумел почувствовать великую историческую миссию Сибири как перекрестья многих цивилизаций, древних миграционных путей. Азия, увиденная во времени и в пространстве каким-то генетически переданным ему зрением и прочувствованная сердцем – основной мотив всего творчества Н.И.Рыбакова. Но глубинную историчность его композиций нельзя назвать иллюстрацией азиатской истории. Автор не повествует о конкретных событиях. В метафоричных, исполненных драматизма и экспрессии работах художник размышляет о путях человечества, о нерасторжимости духовной связи со своими предками, наполняет свое творчество глубокими символами, поднимаясь над обыденностью.
Грандиозность и обобщенность темы требуют особых изобразительных средств, и автор нашел свой собственный глубоко образный живописно-пластический язык, определяющий условность образов. Сюжеты его работ достаточно загадочны, обладают той степенью неопределенности, которая заставляет зрителей искать ассоциации, сопереживать, мыслить («В лесах. Хозяин культового места», «Заречный хозяин», «Человек из Агаскыра»).
К каким бы темам, жанрам, видам искусства художник ни обращался, архаическая Азия пронизывает все творчество художника. Пишет ли он сюжетно-ассоциативные композиции, пейзажи, натюрморты – это все его родина вне пространства и времени, все также условен изобразительный язык его полотен, все также удивительно богата и выразительна семантическая структура его образов.

 

главная || художники