ПОЗДЕЕВ
АНДРЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ


...жизнь и творчество...

Поздеев Андрей Геннадьевич (1926 - 1998). Рродился в 1926 году в Красноярском крае. Учился в Красноярской художественной школе имени В. И Сурикова. Награжден серебряной медалью Российской Академии художеств. Персональные выставки художника состоялись в музеях Таллина и Риги, в Русском музее, в Государственной Третьяковской галерее, в Центральном Доме художника в Москве. Картины Андрея Поздеева находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее. 12 июля 1998 года художник скончался.

Имя Андрея Геннадьевича Поздеева (1926-1998) – одно из самых известных далеко за пределами Красноярского края. Сейчас произведения этого художника находятся во многих музеях и частных коллекциях России и других стран, в том числе в Эрмитаже, в Третьяковской галерее, в Музее современного искусства штата Вашингтон. Ему посвящаются солидные альбомы, исследованиями творчества красноярского художника занимаются ведущие искусствоведы. В Красноярске, в городе, где жил и работал Андрей Геннадьевич, в центре города на пр. Мира ему поставлен памятник (автор – московский скульптор Юрий Злотя).
Творческий путь Андрея Поздеева начался в конце 1940-х годов. В 1952 году он год проучился в Красноярской художественной школе, и это стало его единственным художественным образованием. Но изумительный живописный талант, неуемная жажда творчества, фантастическая работоспособность, беском промиссность, абсолютная требовательность к себе, нежелание идти проторенными тропами, не прекращающиеся на протяжении всей жизни поиски своего собственного самовыражения очень быстро вывели Поздеева в число самых ярких и своеобразных художников Красноярска. Около пятидесяти лет творчества мастера – это годы сложного пути, постижений и отказов от найденного во имя новых восхождений. Каждое десятилетие представляло нового Поздеева, но более обогащенного, мыслящего. Его путь – непростой путь ищущего мастера от скромных реалистичных холстов конца 1940-х – начала 1950-х годов, к радостному многоцветью импрессионистичной живописи 1960-х, далее через постижение матиссовских открытий в циклах больших панно в 1970-х годах, к открытым чистым цветовым сочетаниям в последующей живописи, и, наконец, к трагическим философским размышлениям на общечеловеческие темы в циклах работ последнего десятилетия.
Для художника не существовало разделения на жанры, одинаково сильно и неповторимо писал он все, что казалось ему важным: портрет, пейзаж, символические полотна. Очень много работал художник в жанре натюрморта, выплескивая на холсты свое непреходящее изумление красотой и праздничностью этого мира. Полотно «Гладиолусы» (1992) из собрания института очень характерно в этом плане. Открытые звонкие цвета, построенные на неожиданных, но абсолютно гармоничных контрастах, экспрессивность композиции, какая-то пульсирующая сила жизни, наполняющая полотно, выделяет этот натюрморт. К сожалению, пока это единственная работа А. Г. Поздеева в собрании института.

 

главная || художники