АНУФРИЕВ
СЕРГЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ


...жизнь и творчество...

Родился 23.04.1960 в г. Томске. Художник декоративно-прикладного искусства (керамика). Заслуженный художник Российской Федерации с 2008. Член-корреспондент Российской академии художеств с 2009. Учился в Красноярском государственном художественном институте (1978-1983). Член Союза художников России с 1990. Участник художественных выставок с 1984. Председатель правления Красноярской региональной организации ВТОО «Союз художников России» с 2002 по настоящее время. Живет и работает в г. Красноярске.


Уже говорилось, что красноярская керамика начала свое победное шествие по выставочным залам страны в 1990-е годы. Ее взлет был настолько ярким, что о ней заговорили как о неожиданном, но вполне сложившемся стилевом явлении этого периода. Ни одна художественная выставка в сибирском регионе, в Москве, за рубежом, во многих российских городах не обходилась без произведений красноярских керамистов. Тогда в городе работала группа интересных молодых ищущих мастеров. Некоторые из работ этих художников экспонируются и в стенах института повышения квалификации работников образования.
Объединяла всех этих художников, тема этноархаики, так пленяющая художников уже несколько десятилетий. Декоративные сосуды, керамические пласты, декоративная скульптуру из дерева посвящались все той же древней Сибири с ее язычеством, семантикой. Художникам было важно отразить космогонизм, духовный мир наших пращуров, желание нащупать невидимую тонкую нить, связующую нас, современников с седой стариной нашей родины. Особенно сильно древняя Азия захватила керамистов, что обусловлено их работой с глиной – древнейшим материалом, изначально сохраняющем в себе генетическую связь поколений.
Одним из наиболее ярких мастеров керамики, чье творчество оказало значительное влияние на развитие красноярской керамики в целом, стал талантливый мастер, заслуженный художник РФ, член-корреспондент Российской академии художеств Сергей Евгеньевич Ануфриев (род. 1960). Его сосудам, пластам, декоративным композициям характерно глубокое осмысление семантики древних культур. Художник не создает стилизаций древних памятников. Через художественный образ, через авторское отношение он раскрывает ту незримую связь с прошлым, которая становится основным стержнем содержания его многослойных по прочтению работ… Декоративные пласты С.Е.Ануфриева под названием «Четыре петроглифа» не воспроизводят подлинную историчность, художник не ставит перед собой такую задачу. Художественными средствами он создает выразительно-красивые пласты, наполненные некой таинственностью, как бы покрытые флером загадочности, которая заключается для нас в древнейших сибирских культурах.

 

главная || художники